GPS/ГЛОНАСС оборудование для спутникового контроля работы спецтехники
В данной статье мы рассмотрим функционал и рекомендуемое к установке оборудование для оснащения грузовой и строительной спецтехники, системами спутникового мониторинга.
В работе любой компании имеющей собственную строительную и грузовую технику возникают проблемы связанные с недобросовестными сотрудниками, использующими технику в личных целях или ворующими топливо. Решением послужит использование систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Помимо отслеживания географического местоположения объекта и его транслирования на электронной карте в программной оболочке на экране ПК или мобильного устройства, что на первый взгляд и является основной целью таких систем, они предоставляют большое количество дополнительных функций, которые способны сильно облегчить жизнь владельцам парков спецтехники. Использование систем GPS слежения позволяет получать подробную отчетность за любой выбранный интервал времени, о многих параметрах эксплуатации техники, каких как: расход и уровень топлива, время старта, остановки и работы исполнительных узлов техники, нагрузка на оси транспортного средства. Перечисленные функции значительно расширяют возможности по контролю эксплуатации спецтехники, снижая затраты на её содержание и повышая общий уровень дисциплины работников.
Рассмотрим каждую из функций подробнее.
Датчик уровня топлива (ДУТ):
Данный датчик является емкостным и монтируется непосредственно в топливный бак транспортного средства. Он измеряет не расход, а уровень топлива, находящегося в баке. В случае правильной установки и корректно выполненной тарировки бака, погрешность измерений погружного датчика варьируется от 1 до 3 процентов. Иногда, для повышения точности измерений, бывает необходима установка нескольких датчиков. Это напрямую зависит от формы и количества баков, установленных производителем в технике. Погружной датчик позволяет контролировать все заправки и сливы топлива. Вмешаться в его работу практически невозможно, так-как сам датчик располагается внутри бака. Из-за того, что такое устройство измеряет уровень, а не проходящее через него топливо, он позволяет отслеживать даже микросливы объемом от 3-4 литров. Кроме того, погружные устройства уровня топлива не нуждаются в дополнительном обслуживании после установки. Подробнее о способах контроля топлива читайте в нашей статье - Как контролировать расход и уровень топлива при помощи GPS систем?
Датчики контроля исполнительных узлов:
Специальные устройства, фиксирующие во времени основные положения исполнительных механизмов техники. То есть, фиксируют время старта, остановки и продолжительность работы отдельных частей механизмов, каких как подъем кузова тонара, время запуска и стороны вращения бочки бетономешалки, запуск и остановка подъема крана, ковша, щетки, работы насоса и т.д. Датчик подключается к электропроводке привода любого исполнительного механизма и передает данные о его положении GPS трекеру. Датчики контроля исполнительных узлов позволяют контролировать время работы техники, пресекая случаи её эксплуатации работниками в личных целях или в нерабочее время.
Датчики нагрузки на ось:
Измеряя нагрузку на оси автомобиля, позволяют с минимальной погрешностью определять общий вес перевозимого груза, а так же отслеживать время и места погрузок и разгрузок. Данное оборудование позволяет пресекать акты частичного воровства перевозимого груза, а так же губительное для любой техники, превышение норм максимального перевозимого веса установленных производителем.
Идентификация водителей:
Работает по принципу подъездного магнитного домофона. Представляет из себя небольшой электроизлучатель круглой формы, монтируемый в рабочую панель транспортного средства и подключаемый к его зажиганию. Лицам ответственным за эксплуатацию автомобиля или спецтехники выдаются электромагнитные ключи со встроенной микросхемой. При касании ключом до электроизлучателя, второй создает электромагнитное поле и передает электрический заряд на ключ, питая его микросхему. В свою очередь, микросхема генерирует код, который она посылает излучателю. В случае подтверждения принятого излучателем кода, он разрешает запуск процесса зажигания, а GPS трекер передает информацию о том, кто именно из водителей произвел запуск двигателя транспортного средства. Данная функция будет полезна там, где каждая единица техники эксплуатируется разными ответственными за нее лицами.
К сожалению, некоторые руководители, оборудуя свои парки, в целях экономии отказываются от дополнительных функций, в результате чего не редко несут еще большие расходы на содержание спецтехники, связанные с её недобросовестной эксплуатацией сотрудниками.