В разное время человечество использовало самые разнообразные способы ориентирования в пространстве. Начиная от ориентирования по небесным светилам и заканчивая современными спутниковыми системами навигации. До изобретения современных систем, люди днем ориентировались по солнцу, а ночью по луне и звездам. Но при плохих погодных условиях, данные способы навигации не работали. Помимо определения сторон света, не менее важным было уметь сохранять правильное направление движения, чтобы не сбиться с пути и не потеряться. Например, чтобы сохранять прямой вектор движения и не заблудиться в лесу, оставляли зарубки на деревьях. Изобретение компаса, заметно улучшило ситуацию с навигацией, в первую очередь, снизив зависимость ориентирования от погодных условий, и упростило передвижение с сохранением направления, но еще не решило все существующие в этой области проблемы. Кстати, само слово “навигация” было образовано из двух слов: navis – корабль и agere – передвижение или управление, и раньше употреблялось именно в отношении управления морскими судами.
Наиболее важным научным изобретением 20-го века в этом плане, стало изобретение спутниковых навигационных систем GPS (США) и ГЛОНАСС (СССР). Во времена разгара Холодной войны, в 1976 году, в СССР было подписано Постановление ЦК КПСС по развертыванию ГЛОбальной НАвигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС). Но из-за долгих согласований задания, были сорваны все сроки по развертыванию системы и летные испытания ГЛОНАСС начали только во второй половине 1982 года. Параллельно с ГЛОНАСС, с 1973 года Министерством Обороны США велась разработка системы Global Positioning System (GPS), которая являлась частью комплекса - NAVigation Satellites providing Time and Range (NAVSTAR) – навигационная система определения времени и дальности. Первый тестовый спутник был запущен в 1974 году. И уже в 1978 году был произведен первый испытательный запуск всего комплекса. Гражданcкий сегмент комплекса NAVSAR принято называть – GPS.
Изначально обе указанные системы разрабатывались и использовались для обнаружения координат движущихся военных объектов. Испытания и последующее применение данных систем позже показало, что потенциально заложенный в них функционал, гораздо шире, чем военная геодезия и обеспечение навигацией только военной техники. В результате, как и множество других великих научных разработок 20 века, спутниковые системы навигации, “отслужив в армии” в конце 90-х – начале 2000-х, вошли в коммерческий обиход. Помимо навигации движимой техники, разработка и совершенствование спутниковых систем смогли решить широчайший круг других гражданских прикладных задач. В том числе, обеспечить удаленный контроль перемещаемой техники и её груза, что и вызвало поголовный интерес представителей практически всех современных коммерческих структур во всех сферах деятельности.