Помимо требований, предъявляемых к качеству работы самого GPS оборудования, не менее важным является качество осуществления монтажных работ по подключению трекера и дополнительного оборудования к электропроводке автомобиля. В случае некачественно выполненной установки и подключения оборудования для мониторинга транспорта к электросети транспортного средства, в дальнейшем возможно возникновение негативных последствий, начиная с неточных показаний установленного оборудования, и вплоть до замыкания в электропроводке автомобиля, с дальнейшим возможным его возгоранием! Именно поэтому правильно выполненная установка является одним из наиважнейших критериев выбора поставщика услуг спутникового мониторинга транспорта. К сожалению, в погоне за прибылью некоторые компании жертвуют качеством монтажных работ в пользу быстроты установки, экономии на расходных материалах, а так же нанимая на работу недостаточно квалифицированных специалистов по монтажу за невысокую заработную плату.
Три основных критерия, определяющих качество выполняемых работ по монтажу GPS трекера и сопутствующего оборудования это:
- Качественно выполненный разбор и последующая сборка элементов салона автомобиля
- Правильное скрытое расположение самого ГЛОНАСС датчика внутри транспортного средства и его надежная фиксация
- Качество надежность соединений проводных элементов оборудования с электропроводкой автомобиля
- Качество выполнения работ по укладке и фиксации косы проводов
Рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть вследствии некачественно выполненных работ по каждому из вышеперечисленных критериев:
Первым критерием для оценки качества работы специалиста по установке оборудования для спутникового мониторинга транспорта является скорость и аккуратность при разборе и сборке элементов салона автомобиля. Высококвалифицированный специалист, вне зависимости от марки автомобиля, уже заранее знает лучшие места для установки трекера в конкретной марке автомобиля и лучшие места соединений проводов. Большой опыт в разборке автомобилей позволяет опытному монтажнику, без каких либо проблем, в считанные минуты разбирать и собирать нужные участки салонов автомобильных марок любого класса, не повредив их. Неквалифицированные монтажники, как правило, долго “возятся” c разборкой салона, а потом долго думают, как и где лучше разместить и подключить трекер. Часто после окончания работ по монтажу выполненных неопытным специалистом, на элементах салона остаются видимые следы разборки, в виде вмятин и царапин в местах креплений элементов салона.
Еще одним пунктом, определяющим качество работы монтажника по установке трекера для мониторинга за автомобилем, является правильный выбор места для расположения маяка внутри автомобиля, а также качество его фиксации в установленном месте. Правильное расположение GPS трекера подразумевает, что датчик будет установлен таким образом, что металлические элементы кузова автомобиля не будут экранировать сигналы, посылаемые от спутников к антенне устройства. Внутри корпуса устройства слежения, непосредственно на его плате расположена миниатюрная антенна. Задача монтажника установить GPS трекер таким образом, чтобы между устройством и пространством над ним не было металлических элементов, способных экранировать сигналы. В случае халатного отношения монтажника к данному пункту, GPS маяк для нормальной работы, будет требовать нахождения в его радиусе действия большего количества спутников. В связи с ослаблением сигнала, время определения местоположения объекта на карте заметно вырастет, периодически сигнал будет пропадать, и точность геопозиционирования объекта на электронной карте заметно снизится. Именно поэтому наиболее частым выбором места расположения для ГЛОНАСС трекера служит панель приборов, так как вертикально над ней находится только лобовое стекло автомобиля, никак не препятствующее прохождению сигналов от спутников.
Кроме того, немаловажным фактором является прочная фиксация устройства слежения в выбранном месте. Воздействие механической нагрузки на плохо закрепленный трекер, в виде постоянных вибраций и встрясок во время движения автомобиля, со временем неминуемо приведет к тому, что датчик просто отвалится от места крепления. Существует множество способов быстро и надежно закрепить маяк, в зависимости от места, к которому он будет крепиться. Недобросовестные монтажники часто пренебрегают качеством крепления в пользу скорости установки и фиксируют трекеры на банальный двухсторонний скотч, который от вибраций, перепадов влажности и температур скоро приходит в негодность.
Во время движения транспортного средства любые соединения подвергаются постоянной нагрузке в виде вибрации, которая может привести к внезапному отключению и выходу из строя электрических элементов автомобиля, вплоть до поломки электронного блока управления автомобиля! Недобросовестные монтажники часто не брезгуют, выбирая банальную скрутку как способ соединения проводов. И изолируют её при помощи изоляционной ленты. Такой подход недопустим! Из-за резких перепадов температуры внутри салона автомобиля в холодное время года, изоляционная лента быстро теряет свои свойства и приходит в негодность. Сама же скрутка под воздействием вибрации постепенно ослабнет и как результат, уже в скором времени после использования такого метода соединения проводов, они могут разомкнуться прямо во время движения, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Даже если скрутка еще будет держаться, то от постоянной вибрации со временем площадь контакта между жилами проводов в месте соединения будет уменьшаться и как следствие возникнет излишнее сопротивление, которое в дальнейшем приведет к перегреванию в местах контактов проводов вплоть до короткого замыкания! Существуют разные способы сделать качественное и крепкое контактное соединение проводов в автомобиле. Наиболее быстрый, и доступный из них это использование соединительных гильз. Зачищенные концы проводов с двух сторон заводятся в специальную контактную трубку соответствующую диаметру их сечения, после чего они фиксируются в трубке путем её обжатия в центре, при помощи специальных обжимных клещей. Верхняя оболочка гильзы выполнена из электроизолирующего термоусадочного материала, который при небольшом нагревании дополнительно обжимает и изолирует провода по краям от центра соединения. Таким образом, получается очень прочное и стойкое агрессивным механическим воздействиям соединение.
После окончания основных работ по установке GPS датчика слежения и проверки его работоспособности, до окончательной сборки элементов салона, необходимо надежно собрать и зафиксировать косу электропроводки в местах предусмотренных заводом изготовителем автомобиля, так чтобы вибрации создаваемые автомобилем минимально воздействовали на места соединений в электропроводке. Халатно относящиеся к своей работе монтажники, после проверки работоспособности вновь установленного оборудования, часто бросают провода в подвешенном состоянии, после чего тут же приступают к сборке элементов салона авто. Такой подход просто недопустим! Но, тем не менее, все чаще специалистам MAPIX приходится переделывать монтажи за их недостаточно квалифицированными коллегами.