Как устроен GPS трекер. Конструкция спутникового датчика слежения.
В данной статье мы постараемся, насколько это представляется возможным, подробно разобрать конструкцию GPS трекера, глубоко не вдаваясь в технические дебри. Эта статья призвана донести общую суть основных конструктивных принципов спутниковых устройств слежения.
В предыдущих статьях мы уже разобрали общие положения, касающиеся устройства и работы GPS систем мониторинга транспорта в целом, но отдельно, конструкцию самого датчика слежения (GPS трекера), рассмотреть не успели.
Итак, самая незатейливая и очевидная составная часть любого GPS датчика – это его корпус, который представляет из себя небольшой прямоугольный короб, отштампованный из пластмасс. Главными критериями, предъявляемыми к корпусу спутникового устройства слежения, являются: ударопрочность, устойчивость к перепадам внешней температуры и влажности, а так же устойчивость к длительным вибрационным нагрузкам. Кроме того, материал корпуса должен беспрепятственно пропускать радиоволны, а не служить блокирующим экраном для них. Поэтому, в качестве материала используются именно пластмассы, способные отвечать вышеперечисленным требованиям.
Внутри корпуса трекера мониторинга располагается обычная жесткая печатная плата, выполненная из текстолита, на которой находятся цепи электропитания для остальных элементов устройства.
На печатной плате размещены две антенны. Одна является приемником, принимающим сигналы, отправляемые спутниками систем глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС, благодаря чему определяются координаты местоположения объекта. Вторая, передает обработанные процессором данные в виде GSM сигнала на вышки операторов сотовой связи.
Так же, на печатной плате располагается процессор, необходимый для обработки данных, получаемых антенной трекера от спутников и преобразования их в данные подходящие для передачи GSM сигналом, который передается на вышки сотовой связи.
Кроме всего вышеперечисленного, на печатной плате монтирован лоток для SIM-карты. Так же, в зависимости от типа устройства, на плате могут быть дополнительно расположены Bluetooth передатчик и лоток для карт памяти.
Наличие Bluetooth передатчика в трекере необходимо в тех случаях, когда мониторинг за местоположением объекта осуществляется в зонах полного отсутствия сотовой связи. В таких случаях, расставленные по периметру зоны, Bluetooth метки принимают данные от Bluetooth передатчика, расположенного внутри трекера, о местоположении объекта внутри периметра образованного расставленными метками.
Использование карт памяти в GPS трекерах целесообразно когда, помимо мгновенной передачи данных на сервер системы мониторинга, необходимо сохранять данные о маршрутах и передвижениях объекта на отдельном носителе, из которого в любой момент их можно извлечь.
Кроме того, некоторые модели трекеров могут оснащаться небольшими микрофонами для осуществления аудиоконтроля в салоне автомобиля.
Одним из ключевых по важности конструктивных элементов любого ГЛОНАСС трекера является встроенный в него элемент питания. Как правило, в виде элемента питания для трекеров используются литий-ионные аккумуляторы. Путем подключения питания GPS трекера к электросети автомобиля, во время её работы, данные аккумуляторы накапливают электрический ток, благодаря которому, трекер способен еще некоторое время продолжать свою работу в автономном режиме, при отсутствии внешнего источника питания, коим является для него автомобиль. Время работы трекера в автономном режиме напрямую зависит от объема встроенного в него аккумулятора и накопленного им электричества.
Помимо аккумулятора электрическая цепь питания трекера, так же содержит различные вспомогательные радиотехнические элементы в виде резисторов, транзисторов, конденсаторов и т.п. В разных моделях, располагаемых на плате по разному. В зависимости от схемы электропитания устройства.
В зависимости от модели, GPS трекер может содержать дополнительные разъемы для подключения к нему дополнительного оборудования и датчиков.
Корпусы многих трекеров оснащены светодиодами отображающими параметры работы устройства. Такие как уровень приема сигнала от спутников, включение работы цепи питания устройства и т.д.
На этом наша короткая письменная экскурсия по основным элементам конструкции датчиков для осуществления спутникового мониторинга за транспортом окончена.