Возможности систем мониторинга для пассажирского транспорта и автобусов
Сфера пассажирских перевозок, наравне с грузоперевозками, является основным потребителем рынка систем спутникового мониторинга транспорта. С недавнего времени Минтранс уже обязывает владельцев компаний, имеющих в парке автобусы и предоставляющих услуги пассажирских перевозок, устанавливать на свои транспортные средства тахографы и тревожные кнопки. Очевидно, что такая тенденция в будущем приведет к обязательной установке систем спутникового мониторинга и настройки ретрансляции данных в АКЦН Ространснадзора. А пока давайте выясним, какое оснащение из предлагаемых функций систем GPS мониторинга может быть полезно владельцам автобусных парков.
Из основного необходимого оснащения можно выделить следующие функции:
GPS Трекер (маяк) - Первоочередное устройство необходимое для получения и передачи координат своего географического местоположения, от спутников к серверам системы мониторинга, а так же для получения данных от дополнительных датчиков.
Голосовая связь c диспетчерским пунктом - Обязательна к установке в соответствии с требованиями Минтранса РФ.
Тахограф - устройство необходимое для учета режима времени труда и отдыха водителей, а так же для регистрации скорости. Его установка является обязательной для автобусов в соответствии с требованием 36 и 273 приказов Минтранса РФ.
Тревожная кнопка водителя - позволяет в случае возникновения чрезвычайной ситуации послать сигнал тревоги в диспетчерский пункт. Установка данного устройства так же обязательна в соответствии с требованиями Минтранса РФ.
Это был самый основной необходимый минимум для оснащения одного пассажирского автобуса. Теперь давайте ознакомимся с дополнительными функциями, необязательными к установке, но позволяющими сильно расширить возможности по контролю автопарка, что в совокупности позволит сэкономить значительную часть из денежных средств, выделяемых на содержание автопарка, а так же продлить срок эксплуатации транспортных средств.
Подключение к СAN-шине - Подключение GPS трекера к CAN-шине, позволит получать большое количество информации о качестве эксплуатации транспортного средства, ограничиваемое лишь возможностями самой СAN-шины. Эта функция позволяет контролировать множество параметров, таких как расход и уровень топлива, обороты работы двигателя, пробег, уровень и температуру масел и жидкостей. В вашем распоряжении будет история всех показаний из электронного блока управления автомобиля.
Датчики расхода и уровня топлива - Из-за того, что CAN-шина контролирует топливо при помощи штатного поплавкового датчика уровня топлива, контроль осуществляется с большой погрешностью, вследствие которой, не предоставляется возможным отслеживание микросливов топлива объемом до 5-7 литров. Для получения более точной и детальной информации о расходе и уровне топлива необходима установка сторонних высокоточных датчиков. Это позволит максимально точно контролировать и вести расходы на топливо, что в результате окупит установку данного оборудования, и в дальнейшем будет только экономить денежные средства.
Датчики температуры - Позволяют снимать и передавать температурные показания в салоне автобуса или в багажном отделении в диспетчерский пункт. Полезная функция для тех, кто действительно заботится о комфорте для своих клиентов и собственной репутации.
Датчики пристегнутых ремней - Позволяют диспетчерам удаленно отслеживать непристегнутых пассажиров. Функция для компаний, заботящихся о безопасности своих клиентов.
Датчики учета пассажиров - Инфракрасные датчики устанавливаются в дверные проемы транспортного средства и позволяют вести учет количества входящих и выходящих пассажиров.
Датчики наличия пассажира - Устанавливаются под обивку сидений и передают информацию о присутствии или отсутствии пассажира (нагрузки) на сиденье. Это позволяет контролировать распределение пассажиров внутри автобуса.
Голосовой автоинформатор - Крайне полезная функция, позволяющая доносить любую необходимую информацию, будь то названия остановок или названия ближайших объектов и достопримечательностей на маршруте, или любая другая информация, доносящаяся в салон автобуса, но не отвлекающая водителя от управления транспортным средством.
Выбор дополнительных устройств, для контроля параметров пассажирского транспорта достаточно велик. Закономерность тут проста, чем больше информации и контроля над всеми, даже не явными сферами бизнеса имеет его владелец, тем более удачные, верные и взвешенные решения он способен принимать. Дьявол кроется в деталях, на которые зачастую никто не обращает никакого внимания. А ведь даже такая, на первый взгляд мелочь, как контроль температуры в салоне автобуса, может выгодно отличать хорошего перевозчика от других в глазах клиента.