Неисправности и проблемы в работе спутниковых систем контроля транспорта
Ни для кого не секрет, что системы GPS контроля автотранспорта являются технически сложно устроенными. В их работе задействовано колоссальное количество радиотехнических, программных и электронных узлов. Поэтому качество и стабильность таких систем напрямую зависит от огромного количества факторов. Основные проблемы в работе систем ГЛОНАСС и GPS слежения за автомобилями и техникой мы постараемся разобрать в данной статье.
В работе каждой системы определения геолокаций есть три основных, составляющих её компонента: спутники, датчик слежения и сервер. Результатом некорректной работы или выхода из строя любого из этих компонентов, является полное отсутствие связи с устройством слежения, либо неверное геопозиционирование объекта на электронной карте. Основными источниками неисправностей в работе спутникового мониторинга транспорта, являются:
Проблемы с устройством слежения.
Объект находится вне зоны досягаемости сигналов, передаваемых спутниками. Скорее всего, наблюдаемое транспортное средство, просто заехало в зону подземной парковки или на другое, закрытое железобетонной конструкцией, место стоянки, где установленные перекрытия служат экранировкой для спутниковых сигналов и треккер больше не может их принимать. В таких случаях, как правило, сигнал от объекта пропадает полностью. Так же причиной потери сигнала может стать заезд наблюдаемого автомобиля, в зону работы специального оборудования, создающего помехи на радиочастотах, используемых для спутниковых систем навигации – так называемых “глушилок”. Таким оборудованием, чаще всего оснащаются зоны расположенные вблизи объектов военного или государственного значения. Кроме всего вышеперечисленного, причинами отсутствия связи с GPS приемником может послужить умышленное вмешательство в узлы электропроводки транспорта, ответственные за подачу питания на датчик GPS слежения, а так же снятие клемм, повреждение или полный разряд аккумулятора автотранспорта. Все это актуально в тех случаях, когда установленный в автомобиле маячок не оборудован автономным источником питания. Не стоит, так же забывать и о возможности механического воздействия на само устройство слежения. Например, умышленный демонтаж треккера, его механическое повреждение в случае ДТП или попадание воды в корпус устройства (не являющееся следствием некачественно выполненного монтажа). За возникновение любой из вышеперечисленных причин сбоя в работе Вашей спутниковой системы контроля автотранспорта, её поставщик не несет ответственности. От фирмы поставщика напрямую зависит только качество устанавливаемого оборудования, программного обеспечения и работ по монтажу устройств мониторинга, на которые должна предоставляться обязательная гарантия.
Проблемы со спутниками и сетями сотовой связи.
Необходимо понимать, что для корректного отображения объекта мониторинга на электронной карте, треккер слежения должен находиться в зоне покрытия не менее семи GPS/ГЛОНАСС спутников и исправно принимать их сигналы. Здесь могут возникнуть проблемы следующего характера:
Отключение наземных станций Американской системы GPS в России или отдельно взятом её регионе, по военным или политическим причинам. Звучит глобально, но теоретически это вполне возможно, особенно учитывая обострение в политических отношения между США, Китаем и Россией, в последнее время.
Отключение или сбои в работе самих GPS/ГЛОНАСС спутников или их наземных станций, носящие технические причины. Такие как профилактика, калибровка, обнуление дат оборудования и т.п. Например, система NAVSTAR (GPS) ведет свой отчет даты от 00 часов и 00 минут с 6 января 1980 года. С тех пор, к каждой неделе, при помощи десятиразрядного двоичного числа, присваивается свой номер, и максимально возможное для учета дат, число недель равняется 1023, что соответствует 19,7 годам. В 1999 году такой сброс уже был произведен. Тогда это настолько сильно ударило по всем сферам, использующим GPS технологии, что все производители были вынуждены учесть момент контроля сброса даты при программировании своих устройств. И от подобных случаев не застрахован никто.
В некоторых геозонах, на качество излучаемого спутниками сигнала, так же негативно могут повлиять погодные условия.
Сам треккер передает данные на серверы поставщика по средствам установленной в нем SIM-карты, предоставляемой оператором мобильной связи. Как в сотовом телефоне. Из этого следует, что сбои могут быть и со стороны сотового оператора, услугами которого пользуется Ваш поставщик систем спутникового контроля. В проблемах связанных с работой спутников и работой операторов сотовой связи, не стоит обвинять Вашего поставщика систем мониторинга автомобилей, так как он не в силах влиять на работоспособность сотовых сетей и существующих государственных спутниковых систем навигации.
Проблемы с серверами и программным обеспечением.
А это уже проблемы именно компании поставщика систем спутникового контроля автомобилей. Он несет полную ответственность за обеспечение стабильной работоспособности, предоставляемого программного обеспечения, хранение, конфиденциальность, передачу и вывод данных на экраны персонального компьютера и мобильных устройств. Здесь возможен выход из строя серверного оборудования и причин для этого может быть масса. Начиная от сбоев подачи электропитания в здание, где расположены серверы, и заканчивая некорректными алгоритмами обработки данных программным обеспечением. У добросовестных поставщиков систем спутникового ГЛОНАСС/GPS контроля транспорта имеются собственные надежные DATA-центры, где серверы 24 часа в сутки находятся под пристальным контролем системных администраторов, а любые сбои и ошибки в программном обеспечении отслеживаются в реальном времени и исправляются штатными программистами компании.