Как ГЛОНАСС мониторинг может защитить автомобиль от угона?
До сих пор, основным средством защиты автомобиля от угона является сигнализация. Основная проблема большинства сигнализаций заключается в ограниченности радиуса их действия. В случае взлома или удара по кузову автомобиля, для передачи информации владельцу о проиcшествии, брелок должен находиться в ограниченном радиусе для приема радиосигнала от автомобиля. Шумовое оповещение сирены сигнализации так же ограничено двумя параметрами - радиусом слышимости звука сирены, и наличием или отсутствием людей в радиусе слышимости, способных услышать и отреагировать на издаваемый сиреной звук.
К примеру, вы оставили автомобиль на обочине трассы, а сами ушли в соседний лес собирать грибы. Если вы уйдете от автомобиля на расстояние 4-5 км., то уже не услышите ни звук работающей сирены, ни сигнализацию брелка, подарив злоумышленникам прекрасную возможность для угона вашего автомобиля. В плотно населенных пунктах, услышать “воющую” сигнализацию не проблема. Если сам владелец находится слишком далеко от автомобиля, то кто-то другой обязательно услышит звук и возможно обратит на автомобиль внимание.
Другое дело, отреагирует ли посторонний человек на этот звук. В этом и заключается еще одна проблема сигнализаций. В конце прошлого века, когда основным средством защиты автомобиля от несанкционированно проникновения являлся замок, а автомобилей с установленной “сигналкой” было мало. Шум, издаваемый сиреной, без преувеличения, был способен привлечь всех в округе. В современном мире, практически все владельцы оснащают свои автомобили сигнализациями, вследствие чего, в населенных пунктах, люди настолько привыкли к “визжащим” автомобилям, что уже никто не обращает на них никакого внимания. Холостые срабатывания сирены стали настолько же обыденным явлением, как шум дождя или телефонный звонок. Естественно, что это работает только на руку злоумышленникам. В связи со всем вышесказанным, можно утверждать, что базовый комплект сигнализации с обратной связью, максимум способен отпугнуть хулигана пнувшего автомобиль и не имеет эффективной охранной способности в больших городах, где шум сирен является самым обычным делом.
Необходимо понимать, что большинство базовых комплектов охранных автомобильных систем были созданы с целью предотвращения проникновения злоумышленника в салон автомобиля и оповещения владельца о совершенном акте взлома замка транспортного средства, а так же с целью оповещения владельца о нанесении внешних повреждений кузова, стекол или колес автомобиля. Но что делать, если факт угона уже случился? Если злоумышленник уже проник в автомобиль, благополучно его завел и уехал?
В отличие от сигнализации, система спутникового контроля транспорта не способна предотвратить попытки взлома и угона, но она может помочь вернуть транспортное средство. Поэтому, для увеличения показателя эффективности, мы рекомендуем использовать систему мониторинга транспорта в комплексе с охранными системами!
Теперь давайте разберемся, как же все-таки, ГЛОНАСС система контроля автомобиля поможет обнаружить и вернуть транспорт, в случае если угон уже случился.
Основным элементом системы мониторинга является, скрытно установленный в машине GPS треккер, передающий координаты о своем местоположении на компьютер или мобильное устройство. Как правило, транспорт, являющийся корпоративным и принадлежащий организациям, по умолчанию оснащается устройствами слежения. Но частные автомобили оснащаются такими системами достаточно редко. Поэтому неопытные угонщики, часто не проверяют угоняемый автомобиль на наличие установленных в нем спутниковых систем контроля транспорта, если он принадлежит физическому лицу. Этот фактор сильно увеличивает шансы на дальнейшее обнаружение угнанного автомобиля.
Существует два типа ГЛОНАСС треккеров – с собственным автономным питанием и без него. Кратко рассмотрим их преимущества друг перед другом.
Маяк, не имеющий собственного источника, получает электропитание от аккумулятора автомобиля. Такой треккер способен обеспечивать мониторинг своего местоположения в режиме онлайн, ежесекундно отправляя большое количество данных на сервер системы слежения, так-как он практически не ограничен запасом электроэнергии и зависит лишь от состояния автомобильного аккумулятора. Соответственно, вмешательство в работу аккумулятора способно прервать работу маячка.
Треккер, имеющий собственный источник питания, не привязан к аккумулятору автомобиля. Следовательно, снятие с него клемм и обесточивание электроцепи автомобиля никак не скажется на работоспособности такого маячка. Но передача данных у треккеров, оснащенных автономным питанием работает иначе. Так-как автономный маячок ограничен запасом электроэнергии установленной в нем батареи, он не способен длительное время передавать большие объемы данных. Поэтому передачу данных для таких устройств настраивают в соответствии с определенным промежутком времени. Один или два раза в сутки маяк передает данные владельцу о своем местонахождении. Все остальное время он будет находиться в выключенном состоянии. В таком режиме, качественное устройство слежения может проработать без замены источника питания, до 3-4 лет в зависимости от производителя. Из-за того, что большую часть времени автономный треккер находится в отключенном состоянии, при правильной выполненной скрытой установке, определить его наличие в автомобиле практически не возможно.
Устройство удаленной блокировки двигателя, установленное совместно с треккером слежения, позволит заблокировать работу двигателя автомобиля, используя персональный компьютер или мобильное приложение, предотвратив угон транспортного средства.
Но даже комплексная установка охранной системы вместе с GPS слежением на автомобиль не гарантирует 100% защиту от угона. Это связано с тем, что техника угона автомобилей так же не стоит на месте. Для подавления сигналов GPS и GPRS существует множество способов. Самый простой из которых, просто загнать оборудованное системой мониторинга транспортное средство, в место изолированное от радиосигналов. Это может быть подземная парковка или любой другой железобетонный бункер. Но даже в этом случае, система мониторинга сохранит данные о последнем, проделанным автомобилем маршруте и предоставит данные владельцу о его местоположении в момент прекращения передачи данных от устройства слежения. На рынке, в свободной продаже имеются специализированные устройства, подавляющие сигналы GPS и ГЛОНАСС, именуемые в народе “глушилками”, работающими как от штатной электросети 220V, так и от 12V розеток прикуривателя. Если активировать такое устройство сразу после запуска двигателя угоняемого автомобиля, то отследить его маршрут станет невозможным. Кроме того, известны случаи обнаружения злоумышленниками мест установки GPS треккеров в автомобилях еще до совершения угона. В результате, на месте стоянки транспортного средства, вместо автомобиля обнаруживали лежащий на земле треккер, с подключенным к нему автономным источником питания.
В заключение данной статьи, можно утверждать, что абсолютной панацеи от действий угонщиков не существует. Но это не означает, что вовсе не имеет смысла оснащать свой автомобиль противоугонными средствами, исходя из логики - если захотят и так угонят. Напротив, чем больше средств, противостоящих угону, используется в автомобиле, и чем они современнее, тем больше времени, нервов и сил потратит на его угон преступник. Что в значительной степени снижает шансы на успех для злоумышленников.